2 грубые ошибки при замене масла в двигателе.

Всё про синтетическое моторное масло

Появление синтетических масел - это требование современного времени. А не каприз производителей масла, с умыслом продать разработанную новинку подороже.

Итак, давайте разбирать разновидности синтетических моторных масел.



  • Гидрокрекинговое. 

По факту тоже самое минеральное масло. Только подвергнутое специальной обработке называемое каталитический гидрокрекинг. 
Это особый химический процесс, в ходе которого масло очищается от всех вредных примесей. Например: серы, ароматических углеродов.
И самое главное происходит изменение молекулярной структуры.
Масло в результате данной обработки приобретает свойство 
синтетического.



  • Полиальфаолефиновые масла. 

Это продукт химического синтеза, где в качестве исходного сырья используется не нефть, ни минеральное масло. А только газ этилен. 
Из этого же газ этилена получается хорошо всем известный пластик полиэтилен.
Данные масла, как продукт химического синтеза, уже не содержат в себе никаких примесей, парафинов, серы и прочих вредных компонентов.
Разумеется, по эксплуатационным свойствам оно гораздо лучше минерального и гидрокрекингового. 
В качестве примера, возьмем Shell Helix Ultra.
Кристально чистое масло созданное из природного газа, способное обеспечить долговременный срок эксплуатации двигателю вашего авто.

Конечно, кроме вышеперечисленных масел, существуют и другие, к примеру - диэстеры, алкилнафталин и другие. 

Ну и как же мы оставим вас без полезных рекомендаций?
Многие автовладельцы, когда им рекомендуют заливать в двигатель синтетическое масло, заливают минеральное. 
А после, успокаивают себя тем, что будут уменьшать интервал замены да почаще менять масло. Засчет этого все будет хорошо.

Не хочется вас огорчать, но не будет. Минеральное масло не обеспечивает необходимую защиту двигателя. При высоких нагрузках, современный двигатель быстро потеряет свои действующие свойства.

Поэтому, советуем вам не пренебрегать рекомендацией. А заливать синтетическое масло в Алматы, как того требует производитель. 

Кстати, данной статьей хочется еще затронуть расшифровку синтетических моторных масел 5w30 и 5w40.
И в чем же их принципиальное различие?
Итак, давайте для начала разберем стандарты, есть API, ACEA, ILSAC, которые показывают классы качества.

А вот класс вязкости указывает отраслевой стандарт SAE.
Для того, чтобы получить стандарт SAE, нужно пройти несколько тестов - 2 высокотемпературных и 2 низкотемпературных.

При низкотемпературном тесте оценивается 2 параметра - это проворачиваемость коленчатого вала и прокачиваемость масла.
После данных тестов маслу присваивается цифра:
  • 0W (winter - зима) - -35 градусов цельсия; - то есть гарантированно должно провернуть ваш коленвал при данной температуре.
  • 5W - (-30 градусов цельсия);
  • 10 - (-25 градусов цельсия);
  • 15 W - (-20 градусов цельсия);

Высокотемпературный параметр.
По аналогии с низкотемпературным мы пытаемся сопоставить его с температурой окружающей среды.



  • Я вот слышал, что какая температура летом, такую цифру и нужно заливать в свой двигатель.

По данному умыслу можно говорить, что если температура на улице до 30, то нужно использовать тридцатку, а если больше 30, то сороковку.

На самом деле данная цифра не относится к степени теплоты на улице, а к рабочей температуре двигателя. 

Как правило, рабочая температура двигателя = 80-90 градусов.
А высокотемпературный тест проводится при 100 градусах (тест на кинематическую вязкость).

Для этих тестов используется прибор - вискозиметр, который содержит специальную трубку определенного сечения.
Масло и трубка, которая нагревается до 100 градусов, по истечению жидкости в ней определяет кинематическую вязкость измеряемую в сантистоксах.
Фактически это миллиметр квадратный в секунду. Скорость истечения от точки А в точку Б - является кинематической вязкостью. 

Этот параметр учитывается стандартом SAE J300 и заносится в табличку. 
После этого маслу присваивается цифра, 0w-20, 10w-50, которая соответствует определенным параметрам.
Made on
Tilda